Сайт города
СВАТОВО




"Новини Сватівщини" в интернете



Чтобы ездили с комфортом сватовчане, трудятся упорно деповчане

Сватовское депо
- Сейчас многие жители нашего региона озабочены перспективой отмены поездов "Донецк - Москва", "Дебальцево - Хмельницкий"…
- Официально пока ничего нет. Все на уровне разговоров.

- Но они есть. Как и о поезде "Луганск - Сумы" и о вероятности отмены бесплатного проезда для льготников, пенсионеров…
- Разговоры об отмене маршрутов есть. Но это еще не документ, не официальное решение. Льготников тоже вряд ли в ближайшее время могут обидеть таким образом, что заставят их платить. Есть, как мы говорим, "разговоры" и о том, что надо 50% маршрутов сокращать. Но это все пока в рамках информации ОБС - одна бабушка сказала.

- Но по пригородным маршрутам Вы можете рассказать о ситуации?
- По пригородным маршрутам у нас все остается пока на месте. И мы еще можем добавить поезда. Но дело в том, что на сегодняшний день, фигурально говоря, Луганск и Донецк задолжали Донецкой железной дороге 318 миллионов грн. Состояние подвижного состава на "Укрзалiзницi" плачевное. А по пригороду мы перевозим большое количество пассажиров льготной категории. Получается рентабельность дизель-поездов 6-9%. И возврата средств, компенсации нам за перевозку льготников нет с областного бюджета. Если бы она была, нам бы легче дышалось. И не стоял бы так остро вопрос об отмене поездов. А мы б могли на эти деньги сделать ремонт подвижного состава. Дизелям уже по 45 лет!

- Но это больше проблемы региона. Давайте вернемся к сватовскому депо, к его проблемам и задачам.
- Основная наша задача - это перевозка пассажиров. На первом месте в ней - безопасность, которая в свою очередь зависит от качества подвижного состава, от технического состояния дизель-поездов. Где брать деньги на их ремонт?

- Накладывает ли еще отпечаток на эту финансовую проблему подготовка к Евро-2012?
- Наша область не задействована в процессе подготовки. Естественно, больше внимания уделяется сейчас, например, нашим соседям - Донецкой области.

- А как в коллективе воспринимают объективные трудности?
- С контингентом в принципе вопросов нет, у нас дружный, сложившийся коллектив. Приходит и молодежь с высшим образованием, и на очереди стоит 250 человек. Но пока нет разрешения на прием. Коллектив у нас на сегодняшний день - 294 человека. 33 локомотивных бригады - на нашем попаснянском участке.

-?!
- Сватово - это тоже часть попаснянского участка Луганской дирекции. У нас несколько депо по Донецкой железной дороге, которая проходит через Донецкую и Луганскую области. Это - Сватово, Попасная, Родаково, Иловайск, Ясиноватая. Восстанавливаем потихоньку, экономим как можем, делаем рационализаторские предложения.

- Есть свои кулибины?
- Есть. На сегодняшний день мы сами делаем технические осмотры и ремонты: Т-3, ТО-3, ТР-1 по прицепным и моторным вагонам. Дизель-поездам, которые прошли 150 000 км или эксплуатируются 15 месяцев плюс 20%, надо делать ТР -3.

- Вы сказали "сами", значит, есть такой уровень ремонта, когда надо обращаться в другие депо, мастерские?
- Если нам надо сделать капитальный ремонт двигателя, мы обращаемся в Ивано-Франковск, в локомотивно-ремонтный завод. В этом году нам там сделали капремонт 4 моторов, трех коробок. Один ремонт двигателя стоит до половины миллиона. Это большая нам помощь. Давно такой не было.

- С таким коллективом в 300 человек можно не только производственные, но и спортивные вершины покорять?
- Спорт, пропаганда здорового образа жизни - это у нас в авангарде жизни, как локомотив. Гиревой спорт хорошо развит. Песков Олег занял первое место по Донецкой железной дороге среди всех депо. Неплохо мы выступаем и по футболу. В первенстве района практически всегда в призерах, также наши футболисты занимают призовые места в соревнованиях среди депо.

- Есть у вас в коллективе рабочие династии?
- Да, и достаточно много. Вот представитель одной из них, мой заместитель Андрей Нескоромный и проведет Вас в цеха, на ремонтную площадку, где вы сможете сфотографировать наших работников в процессе труда. В депо работают его отец, мать, брат. Я же хочу накануне нашего профессионального праздника поздравить весь наш дружный коллектив, всех коллег. Пожелать всем здоровья, побед, трудовых свершений и семейного благополучия.

- И мы тоже присоединяемся к вашим поздравлениям. Пусть все поезда, выходящие из вашего депо, набирают нужный ход и радуют пассажиров своими удобствами и комфортом.

СПРАВКА
Одновременно со строительством железной дороги Сватово-Купянск-Попасная в 1902 году было построено паровозное депо. В это время в нем уже работало 200 человек, продолжительность рабочего дня которых составляла 10-12 часов. Паровозный парк состоял из 30 паровозов серии "Ов" и "Р", а в 1907 году - уже из 80 паровозов. Проезд до ст. Купянск и обратно доходил до 3-х суток.
После окончания гражданской войны паровозный парк депо был почти полностью разрушен.
В 1930 году введен в обращение первый пригородный поезд "Сватово-Рубежное", а в 1933 году на этом же участке было в обращении уже 6 поездов. Освещение паровозов и вагонов до 1936 года было ламповое, а в 1936 году поезда стали освещаться электричеством. В 1941 году, в связи с приближением фронта к г. Сватово, началась эвакуация в глубь страны работников депо и оборудования. В период эвакуации работники Сватовского депо работали по специальности на железных дорогах Востока России и Средней Азии, некоторые работники были записаны в колонны спецформирования НКПС. Многие ушли на фронт и в партизанские отряды.
После освобождения Сватово в марте 1943 года начали возвращаться рабочие депо.
В 1951 году была построена газогенераторная с разводящей линией по всем цехам. Для облегчения труда возле станционного оборудования на местах ремонта тяжелых деталей было установлено около 30 подъёмников.
В 1966 году в депо поступила новая техника: маневровые тепловозы ТГМ-3А и магистральные ТЭ-3. Весовая норма для ТЭ-3 на участке "Попасная-Купянск-Сватово" составляла 3000 тонн.

Наш кор.

Обсудить статью в форуме


Яндекс.Метрика