Сайт города
СВАТОВО




"Новини Сватівщини" в интернете



Хотим жить по-людски…

Мы, прихожане Свято-Успенского храма, считаем своим долгом возразить на публикацию в "Сватівських відомостях" от 13.07.2011 "Как на Сватовщине отлучают от церкви".
Писать острые статьи на мирские темы - дело обыденное, даже традиционное. Народ жаждет такой информации. А чтобы освещать духовные вопросы, в них нужно хорошо разбираться. Сколько было допущено ошибок, которые выдают духовную непросвещенность редакторов "СВ"?
Изучая Православие невозможно остаться неверующим человеком.
Редакторы "СВ", думаем, православие не изучали. Более того, они и службы регулярно не посещали. Если бы в их практике имели место постоянная исповедь и Святое Причастие, то им было бы дано от Бога духовное прозрение, которое, "благодаря" антицерковным публикациям, не допустило бы зверю сорваться с цепи и угрожать матушке Досифее, что ее зароют на 20 метров в землю. А у отца Дорофея сначала украли из автомобиля цифровой фотоаппарат, а затем порезали скаты автомобиля, который является церковным имуществом. Эти факты "пахнут" уже сатанизмом. Спаси, Господи, тех, кто это совершает! Не ведают, что делают. Да будет всем не знающим известно, что за все грехи родительские расплачиваются дети. Ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.:Исх.37,7). И не известно, из какого из последних родов "всплывет" грех, и кто за него будет страдать. Обычно через здоровье детей Господь нам указывает на грехи предков. За чьи же грехи страдает Сергей Кагала? Это известно только Всевышнему.
Долгое время для многих прихожан Свято-Успенского храма было известно, что Сергея воспитывали и опекали сначала прихожанка Наталья Дмитриевна Васильева с семилетнего возраста, а потом матушка Досифея с девятнадцати лет. И каково было для многих узнать удивительную правду, что у него есть родная мать и бабушка. А почему же его тогда опекали чужие люди? Да, наверное, потому, что он своим-то не очень нужен был.
Сергей Кагала все годы был на полном доверии в храме. Oн прекрасно знал все службы, но и все подробности хозяйственной стороны жизни монастыря тоже знал отлично. Проступки есть абсолютно у всех. Один Господь только безгрешен. Были они и у Сергея, а ему их прощали и продолжали молиться о нем. Скажете: "Молитва слабая", так и враг же силен, который его постоянно искушал.
Именно, исходя из его предыдущих проступков, на него и пало подозрение в пропаже денег, которые, как было указано в первой статье "СВ", "чудесным образом нашлись", но так и не были найдены. Обвинять или оправдывать имеет право только суд . Но интервью бабушки Сергея было настолько "великолепно" отредактировано, что вывод можно было сделать: Сергей-святой, а священнослужители Свято-Успенского храма просто какие-то варвары.
Если бы редакторы "СВ" регулярно посещали церковные Богослужения, то Господь надоумил бы их осветить этот вопрос грамотно. Интервью, на наш взгляд, нужно брать у всех, кто имел отношение к этой истории. Согласно "Закону про друковані засоби масової інформації в Україні " ст. 26 "журналіст зобов'язаний: п. 2 - "подавати для публікації об`єктивну і достовірну інформацію". Тогда были бы обнаружены противоречия. Есть мама, бабушка и их соседи. А есть послушники и просто постоянные прихожане. И нужно было выслушать всех, а потом делать выводы. Почему не названо имя плачущей соседки, которая позвонила в редакцию; имя милиционера, который выбивал признание у Сергея? Наверное, они не посчитали нужным огласить их имена. Наша свободная сватовская пресса имеет право писать о чем угодно, но насколько достоверной должна быть информация? Как можно было публиковать материал без проверки достоверности полученных данных?
В том, что у Сергея Кагалы найдутся защитники, можно даже не сомневаться. Очень странно, что выставляют обвинение той стороне, у которой украли деньги.
Буквально в воскресенье (спустя неделю после выхода статей) была служба. В храм пришли те, кто продолжают верить молитвам наших священнослужителей. И была служба, были исповедники и причастники, был Молебен, Крещение и было Венчание, и были просто прихожане, которых не смутила статья, представляющая мнение одной стороны.
Матушка Досифея (в миру - Мария) по образованию педагог, воспитавшая пятерых своих и трех приемных детей. В ее большом сердце хватило тепла, ласки, внимания не только для восьмерых детей, двенадцати внуков и одной правнучки, но и для Сергея, который был всегда возле нее, а не возле своих родных, и называл ее "мамочка". Кто слышал ее проповеди, тот подтвердит, что они покоряют своей мудростью и проникновенностью, потому что идут от чистого сердца. Сергей посетил с матушкой Святогорскую, Почаевскую и Киево-Печерскую лавры, православные святыни города Ростова, Батайска, Харькова. А была бы у него такая возможность получить этот духовный опыт в родной семье?
Сергей при церкви был 14 лет. Если бы ему там было плохо, оставался бы он на протяжении такого большого времени возле матушки Досифеи и отца Дорофея. Это не "церковники", как говорят не знающие Бога люди. Это - духовники. Духовный отец - именно так называют священнослужителей испокон веков.
Всю свою жизнь отец Дорофей с матушкой Досифеей посвятили строительству и реставрации храмов. В Александровском монастыре Одесской области до появления отца Дорофея монахини жили в землянках с керосиновыми лампами. Через несколько лет под его руководством был построен для них новый келейный корпус и собор. В городе Донецке в течение 18-летней службы, благодаря его участию, реставрировался Вознесенский храм. Все сватовчане свидетели грандиозных преобразований Свято-Успенского монастыря: посажен сад, разбиты цветники (ухоженные матушкой Досифеей), построен новый монастырский корпус, идет ремонт храма. Ни для кого не секрет, как сейчас дорого построить даже сарай. А вы попробуйте оценить, в какую сумму обходится строительство и ремонт в нашем монастыре. И что такое 18000 $ для строительства такого масштаба? Много ли это? Это не дом, а целый комплекс, который, к тому же, нужно отапливать, освещать, облагораживать. Откуда в храме 18000 $? Отец Дорофей в православном мире пользуется большим уважением. В прошлом году на Пасху его наградили поездкой в Иерусалим. Туда в это время съезжаются паломники со всего мира, чтобы засвидетельствовать схождение Благодатного огня. За великую силу его молитв люди жертвуют на храм. Суммы пожертвований самые разные. Немногие из читающих эти строки готовы пожертвовать такие суммы - даже из живущих в достатке. А когда приходит в дом беда, куда идем? В церковь. (Наши грехи отмаливают именно монахи и священники.)
А тому жителю Сватово, который настолько возмущен действиями "церковников", что решил посещать другую церковь, можно рекомендовать повнимательнее изучать духовные вопросы. Не нужно путать понятия "церковь" и "храм". Церковь - это единый живой организм, благодаря Святому Причастию. И она у нас одна - Православная. Сколько паломников из города Донецка, Ростова, Петропавловска (Харьковской области) приезжают целыми автобусами в наш храм не только потому, что там древняя, намоленная святыня, а потому, что там настоятель - отец Дорофей. Наш храм имеет богатейшую историю. За более чем 200-летнее существование он выдерживал и не такие испытания.
Очень жаль, что мы не имеем права освещать многие факты, о них должны рассказывать только истинные свидетели, а не мы с их слов. Сейчас мнения прихожан разделились на "за" и "против". Но, однозначно, все согласятся с тем, что, если бы Сергей Кагала остался в миру, вряд ли бы наш жестокий мир дал ему то, что дала церковь. Его счастье, что он все эти годы был при храме. А теперь одному Богу известно о его дальнейшей судьбе.
"Не бойся вора, в худшем случае он может у тебя украсть; не бойся убийцу, в худшем случае он может тебя убить; не бойся друга, в худшем случае он может тебя предать; а бойся равнодушных, только с их молчаливого согласия в мире совершаются самые большие преступления!"
Ровно через неделю после публикации нашумевшей статьи в Свято-Успенском храме венчалась молодая красивая пара. На вопрос отца Дорофея: "Почему решили обвенчаться?", ответ был очень прост, но с очень глубоким смыслом: "Хотим жить по-людски". А как вы считаете: угрожать, писать неправду, воровать, разрушать - это по-людски? Не дадут счастья и спокойствия украденные деньги тому, кто это сделал. Да еще, откуда украденные? Из храма. Они предназначались для покупки колоколов. Обвинить священнослужителей можно лишь в одном - в беспечной доверчивости к их окружению. А как же жить без доверия? У матушки Досифеи и отца Дорофея, как и положено монашествующим, нет ничего своего. У них есть только храм и служение Богу. Даже свое собственное имущество, которое было у них когда-то в миру, они вложили в наш храм. А кто из нас способен продать свое имущество, раздать его малоимущим или пожертвовать на храм, принять монашеский постриг и отказаться от мирской жизни?
И сейчас мы с верой надеемся, что украденные деньги вернутся в храм и все жители нашего города услышат звон большого колокола!

Послесловие. Эту статью прихожане принесли в редакцию "НС" и сказали, что не хотят публиковать ее в "Сватівських відомостях", а хотят опубликовать только в "Новинах Сватівщини" - правдивой газете, что мы и сделали с небольшими сокращениями, не влияющими на общий смысл статьи.

Прихожане Свято-Успенского храма С. Кравченко, А. Романкина, Т. Барышева, Р. Вяткина, Т. Матвиевская, С. Онопка, И. Демьяненко, Н. Ляшова, Ю. Подорожный, Л. Крохмаль и др., всего 36 подписей.

Обсудить статью в форуме


Яндекс.Метрика