Сайт города
СВАТОВО




Железнодорожный транспорт




Роль ЖД транспорта в Сватовском районе

Большое значение для развития Сватовой Лучки и волости имело строительство Екатерининской железной дороги, которая пересекла всю волость. Отрезок этой железной дороги Лисичанск - Сватово был построен в 1894 году, а отрезок Сватово - Купянск в 1895 году. Имея выгодное положение в центре сельскохозяйственного района, на перекрестке участков торговых путей, станция Сватово стала одной из первых по грузообороту на Екатерининской железной дороге. Уже в 1898 году через станцию были отправлены 1,9 млн. пудов разных грузов, в т.ч. 1,7 млн. пудов хлеба, 1,2 тыс. голов крупного рогатого скота.

Следующая станция - Кривошеевка, где нагружается 300000 пудов хлеба.

Станция Сватова Лучка загружает до 2 млн. пудов, а разгружает до 500000 пудов.

В 1927-1928 годах железнодорожные станции Сватово и Куземовка играли значительную роль в перевозке товаров и грузов среди железнодорожных станций Донецкой железной дороги Купянской округи. На станцию Сватово в 1927-1928 годах прибыло 60022 т. грузов, из них хлебных грузов - 1663 т., лесные и строительные материалы - 15282 т., дрова - 1585 т., каменный уголь - 37998 т., керосин - 27821 т., нефть - 1261 т. Отправлено всего грузов 27821 т., в т.ч. хлебных грузов 25251 т., лесные и строительные материалы - 443 т., дрова - 321 т., каменный уголь - 1712 т., нефть - 94 т.

На станцию Куземовка прибыло 1510 т. грузов, в т.ч. хлебных грузов - 36 т., лесные и строительные материалы - 1373 т., каменный уголь - 101 т. Отгружено всего 4729 т., в т.ч. хлеба - 4607 т., лесостроительные материалы - 122 т.

В 1934 году станция Сватово пропускала за сутки 20 товарных поездов, 4 пассажирских, 6 трудовых; тогда как в 1932 году пропускала товарных - 17, пассажирских - 3, трудовых - 6

Узел станция Сватово играл важную роль в системе Донецкой железной дороги, он был воротами между Донбассом и северными частями СССР.

До 1932 года содержанию колеи уделялось мало внимания. Более 50 км. колеи с 1901 до 1934 года не ремонтировалось и была очень большая изношенность. Балласт на протяжении 18 лет не пополнялся. В 1933 году были заменены 50000 шпал, обновлены 9000 кубометров балласта. На протяжении 1934 года программа работ по путевому хозяйству намного возросла.

Таким образом, в первой половине 20 столетия железнодорожный путь, который прошел через Сватовский район, в корне изменил до того тихую и размеренную жизнь. Вскоре появилось паровозное депо, служба по техническому уходу за железнодорожными путями. Постепенно, благодаря стальным рельсам, небольшая слобода Сватова-Лучка превратилась в железнодорожную станцию, которая играет важную роль в хозяйственной жизни региона.

С работой железнодорожного транспорта связанная деятельность 3 предприятий: локомотивного депо, 7 дистанции пути и станции Сватово.

В Сватовском районе подъездные пути имеют такие организации: ЗАО "Сватовское масло" - погрузка масла, ЗАО "Сватово-Агро" - погрузка зерна, "Укрмет", "Втормет" - погрузка металлолома, "Райавтодор" - выгрузка песка, щебня, битума, "Агрохим" - выгрузка минеральных удобрений, Моторвагонное депо - выгрузка дизтоплива, угля, Топливный склат "Облпаливо" - выгрузка угля, Нефтебаза - выгрузка бензина, дизтоплива, 7 дистанция пути - выгрузка шпал, рельсов, и другое.

Материал подготовлен
Прынём В.М.



Warning: include(/sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/_lm8ea8f138e7abf12fd3b69de62a906877/linkmoney.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/footer.php on line 22

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/_lm8ea8f138e7abf12fd3b69de62a906877/linkmoney.php' for inclusion (include_path='./:/usr/local/share/pear/') in /sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/footer.php on line 22