Сайт города
СВАТОВО




Автомобильный транспорт




Роль автотранспорта в Сватовском районе

Автомобильный транспорт Сватовского района обслуживает внутренние линии, обеспечивает подвоз грузов к железнодорожным станциям, осуществляет перевозку между населенными пунктами и берет на себя перевозку срочных и малогабаритных грузов, осуществляет их доставку непосредственно потребителю.

Автотранспортная сеть Сватовского района насчитывает 398,9 км. дорог, в т.ч. с твердым покрытием 393 км., из них государственного значения - 61,9 км., местного значения - 337 км. Все населенные пункты района имеют регулярное обеспечение автомобильным транспортом общего пользования.

До 1917 года легковые автомобили имели лишь владелец мельницы Унгер и нотариус Дунаев.

Основным перевозчиком в советский период в районе было АТП-10908, которое имеет свою историю.

В 1933 году была создана в районе автобаза "Союзрадгосптрест". Тогда грузовики предприятия обслуживали хозяйства Сватовского района, и районов, которые располагались рядом.

На протяжении 1934 года в районе были построены новые грунтовые профилируемые пути на первомайский сельсовет 11,5 км. Капитально было отремонтировано существующих дорог с профилеровкой 12,6 км., подсыпано насыпи по пути до с. Гончаровка 3 км. Построено мостов - 16. Была сдана в эксплуатацию мощенная дорога Сватово-Старобельск протяжностью 50 км., строительство которой было начато в 1931 году.

На конец 1934 года было дорог с твердым покрытием 54 км., грунтовых профилируемых - 33,1 км., обычных грунтовых районного значения - 244 км, сельских обычных - 136 км., подъездных - 3 км., а всего по району - 470 км.

В 1939 году в районе было 90 автомобилей. Имели свои собственные грузовые автомобили 20 колхозов.

С 1 мая 1938 года по 1 января 1939 года Сватовской автоколонной «Сельхозтранс» было перевезено разных грузов 30274 тонн, из них сельскохозяйственных, при обслуживании колхозов во время посева, уборки урожая и прочих сельхозработ - 16787 т.

С 1 января 1939 года по 1 мая 1939 года автоколонной было перевезено 24545 т. грузов. В 1938 году тоннокилометраж автоколонны составил 663859 т/км. Значительно вырос автопарк, в котором насчитывалось 73 грузовых автомобиля советского производства.

Перед Великой Отечественной войной предприятие насчитывало 115 грузовых автомобилей. В годы войны часть из них была отправлена на фронт, другая часть - эвакуирована. В 1954 году на предприятии появился первый автобус - ЗИЛ-155, который стал курсировать по городу.

С 1963 года были открыты рейсы районного и межобластного соединения.

В 1966 году внешняя автомобильная связь г. Сватово осуществлялась по автомагистралям республиканского значения Харьков-Луганск, Лисичанск-Троицк. Внутри района автомобильная связь осуществлялась по дорогам районного и городского значения. Регулярное автобусное соединение осуществлялось между Сватово и городами Старобельск, Кременная, Луганск, Троицк, Коммунарск, Краснодон и другими.

Автовокзал находился в г. Сватово на привокзальной площади. В это время заканчивалось строительство нового автовокзала на въезде в город, возле Старобельского переезда. (Сейчас это помещение автовокзала преобразовано в гостиницу и кафе, а автовокзал вновь возвращён на пл. Привокзальную, в новое помещение).

Автомобильный транспорт Сватово был сосредоточен, в основном, в автохозяйствах облавтотреста и обеспечивал внутренние и межрайонные пассажиро и грузоперевозки.

Сватовский автопарк в 1966 году имел 220 автомашин, грузооборот составил 10932,2 т/км. Сватовская автотранспортная контора обслуживала 13 маршрутов пассажирских перевозок. Общая длина дорог в районе составила 359,8 км. в т.ч.:
  • республиканского значения - 96,5 км.,
  • районные дороги - 151,0 км.,
  • сельские дороги - 112,3 км.

    Дороги с твердым покрытием составляли в пределах района всего 91,8 км., в т.ч. 61,5 км. - асфальтовое шоссе и 30,3 км. - мостовая. Районные дороги в основном были профилированные, сельские дороги - грунтовые, осенью и весной тяжело проходные.

    В 1988 году протяжность автодорог общего пользования составила 364 км., из них с твердым покрытием - 349 км. В 12 пятилетке были введены в эксплуатацию новые автодороги с твердым покрытием к селам Володимировка, Рудовка, Андреевка, каждый год выполнялся капитальный и средний ремонт более 60 км. дорог. Построены в 1989-1990 годах подъездные автодороги к селам Змиевка, Западное. АТП №10908 осуществляло перевозки пассажиров на 7 городских, 12 пригородных, 11 междугородных маршрутах. В среднем за год перевозилось около 8,5 млн. пассажиров. На автопредприятии было 68 автобусов, 10 таксомоторов. Длина автобусных линий составила 2444,8 тысяч километров. Коэффициент использования парка по предприятию составил 0,673, коэффициент технической готовности парка - 0,775.

    Последние 10 лет для предприятия были годами тяжелыми, годами экономического спада. Предприятие ищет новые формы предоставления услуг, которые помогли бы выжить.

    5 транспортных единиц работает на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе - а это почти 80% доходов предприятия. Автобусные рейсы, которые курсируют в села района – убыточные. Предприятие обеспечивает один междугородный рейс на Луганск. Работают на предприятии 35 человек.
    Показатели работы автомобильного транспорта Сватовского района
    В 2009 году в г. Сватово была открыта новая автостанция на Привокзальной площади. Состоянием на 1 ноября 2009 года через автостанцию Сватово осуществляется движение междугородных автобусов по разным направлениям.

    Внутри района работают 10 маршрутов, которые связывают села района с районным центром.

    В городе Сватово автобусное обслуживание осуществляется по 8 маршрутам.

    За 6 месяцев 2009 года общественным транспортом перевезено 362,8 тысяч пассажиров и выполнен объем перевозок в объеме 4,9 млн. пассажирокилометров, что соответственно составляет 90,3% и 84,5% по отношению января-июня 2008 года.

    В сравнении с другими районами мы опережаем по пассажироперевозкам Белокуракинский район на 210,6 тыс. пассажиров, Старобельский район на 36,2 тыс. пассажиров, Троицкий район - на 243,4 тыс. пассажиров.

    Материал подготовлен
    Прынём В.М.