Сайт города
СВАТОВО




7-я дистанция пути



История предприятия


Нынешняя 7-я дистанция пути – это некогда 20-я Сватовская дистанция.
Железная дорога начала своё существование с постройки железнодорожной линии Купянск-Сватово в 1894 году. Это была одноколейка, с рельсами 22,5 фунта на погонный метр. Вторая колея была построена в 1901 году, скорость движения по обеим колеям до 30 км/ч.
В 1912 году построены дистанционные мастерские с одним ручным станком.
В годы гражданской войны путевое хозяйство было сильно разрушено.
В 1925 году Сватовская дистанция была восстановлена, в этот период появляется много техники и механизмов: домкраты, винтовые системы, автотранспортеры. Но вновь началась война. С 1941 года дальнейшая реконструкция дистанции прекратилась, а во время окупации путевое хозяйство и вовсе было разрушено.
В 1943 году часть Сватовской дистанции от с. Куземовки до г. Рубежного была освобождена. Начался период возрождения. Все работы по восстановлению разрушенного велись силами коллектива под руководством Шкурина Георгия Лукича. В тяжелейших условиях, под бомбежкой вражеской авиации заготавливали шпалы из сосен, устанавливали стрелочные переводы. И в конце 1943 года движение поездов по обеим колеям было полностью восстановлено, а с 1945 года начался период восстановления жилищного фонда железной дороги. За период с 1950 по 1970 годы дистанция выросла в большое предприятие с высоким уровнем механизации.
За самоотверженный труд по восстановлению железнодорожного хозяйства в послевоенный период награждены значком «Отличный восстановитель» и «Почетный железнодорожник» Адаменко В., Нестеренко А., Воропай И., Наугольный М.
В период «застоя» на 7-й дистанции работало более 300 человек. Организация предоставляла своим работникам путевки на базы отдыха, санатории. Отдельное внимание уделялось молодым кадрам, для них постоянно проводились технические занятия, молодым открывалась широкая перспектива карьерного роста.
В наши дни количество работающих едва ли достигает 100 человек. Не нужной кому то стала и 2-я железнодорожная линия. Железная дорога вновь вернулась к состоянию 1894 года, когда была лишь одноколейка. Только в те времена строили вторую колею, а сейчас её разобрали по предлогом, что если её не обслуживать, то она зарастет бурьяном и поржавеет. Хотя любой сватовчанин прекрасно понимает, что для того, чтоб колея не заросла бурьяном и не заржавела, надо чтобы по ней ходили поезда. Благо, поезда через Сватово ещё ходить не перестали.

По материалам Сватовского районного краеведческого музея
  Укладка пути
Укладка пути
Укладка рельсов путеукладчиком.

  Очистка щебня
Очистка щебня
Очистка щебня щебнеочистительным поездом.

  Поиск дефектов
Поиск дефектов
Поиск остродефектных рельсов ультразвуковым дефектоскопом.


Warning: include(/sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/_lm8ea8f138e7abf12fd3b69de62a906877/linkmoney.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/footer.php on line 22

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/_lm8ea8f138e7abf12fd3b69de62a906877/linkmoney.php' for inclusion (include_path='./:/usr/local/share/pear/') in /sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/footer.php on line 22