Сайт города
СВАТОВО




Актуальная информация



Технический осмотр колесных транспортных средств в 2011 году

Транспортные средства — без этого человечество не представляет своего существования вот уже на протяжении многих лет. Технический осмотр автотранспортных средств — это вопрос, волнующий не только владельцев личного транспорта, но и руководителей предприятий и организаций, фермерских хозяйств и тех, у кого в планах на будущее приобретение транспортных средств. И наш разговор о техническом осмотре колесных транспортных средств — с руководителем лаборатории диагностики Нехтий Владимиром Сергеевичем.

— Здравствуйте, Владимир Сергеевич. Нам известно, что не так давно Вы были на конференции в городе Киеве, которая была посвящена порядку прохождения технического осмотра колесных транспортных средств (КТС) в 2011-2012 гг. Действительно ли техосмотры теперь будут проводить частные СТО? Расскажите об особенностях и изменениях, о том, какие нововведения ждут владельцев транспортных средств.

— Да, действительно я был в Киеве на конференции, но об этом немного позже. Начнем с главного. На Украине уже на протяжении двух лет идет процесс инструментальной диагностики транспортных средств субъектами предпринимательской деятельности. Все дело в том, что еще 9 июля 2008 года Кабинетом Министров Украины было принято Постановление № 607 «Об утверждении Порядка предоставления субъектами хозяйствования полномочий на проведение проверки технического состояния колесных транспортных средств во время государственного технического осмотра».
Многие области и районы нашей страны уже имеют определенные наработки и опыт в этой сфере деятельности. А так как в нашем районе не было объекта хозяйствования, который бы занимался этим вопросом, я решил открыть диагностическую лабораторию по проведению проверки технического состояния КТС. В начале апреля этого года подал заявку на получение «Свидетельства об аттестации» диагностической лаборатории в «Луганский региональный научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации». В то же время было закуплено оборудование и приборы для проведения диагностических исследований. После определенных процедур и мероприятий мне было выдано «Свидетельство об аттестации» №РЫ 07/2010 от 28 мая 2010 года. Это означает, что диагностическая лаборатория аттестована на проведение измерений в области КТС с применением специальных приборов и оборудования, которые прошли государственную проверку и аттестованы согласно Госстандарта.

— Вы хотите сказать, что любой желающий может купить приборы, пройти аттестацию и заниматься диагностикой КТС, выдавать техталоны?
— Конечно, же, нет. По поводу «купить оборудование и приборы», то это не дешево (к примеру, один газоанализатор стоит порядка 25 тыс.грн., а подобного оборудования для открытия лаборатории потребуется не один десяток). Для этого брались кредиты, приглашались к сотрудничеству предприниматели района. Да и с получением «Свидетельства» не все так просто, как казалось бы на первый взгляд. Существуют определенные требования и к руководителю диагностической лаборатории и к персоналу. Вот, к примеру, руководитель лаборатории должен иметь высшее техническое образование и опыт работы в автотранспортном предприятии не менее 15 лет. К персоналу лаборатории так же существуют определенные требования — и к образованию, и к квалификации, и к опыту работы. Я с 22 лет работал в АТП-12135 главным механиком. Затем механиком ЗТО, начальником СТО и далее предпринимателем по ремонту автомобилей. Мы делаем заключения о техническом состоянии колесных транспортных средств на уровне экспертов, и ошибки в этих вопросах быть не может, так как это может дорого стоить людям.
По поводу «выдавать техталоны» в вашем вопросе, то, диагностическая лаборатория занимается только оценкой технического состояния КТС и по прохождению диагностических исследований выдает владельцу транспортного средства «Акт технического состояния КТС», а выдачей технических талонов занимается ГАИ.

— И все-таки, что нужно сделать, чтобы пройти техосмотр?
— Для прохождения диагностики владельцу транспортного средства необходимо предоставить регистрационные документы (техпаспорт и доверенности) и квитанцию об оплате услуг лаборатории. В свою очередь мы проводим диагностику и испытания транспортного средства, которая включает в себя около 60 пунктов. По всем параметрам проводится тщательная проверка. По завершению диагностической лабораторией выдается Акт определенного образца с подписями лаборанта (или руководителя лаборатории) и владельца колесного транспортного средства. А вот копия акта отправляется электронной почтой в общую базу диагностики КТС. И вот уже с Актом диагностики владельцу КТС необходимо проехать в ГАИ для получения техталона.
Хочу отметить также, что при прохождении диагностики транспортное средство необходимо подготовить должным образом, т.к. проверки будут проводиться согласно ДСТУ. На всех этапах установлено видеонаблюдение. Для чего это нужно? В первую очередь для лаборатории. Приведу пример. Прошло автотранспортное средство диагностику, владельцу выдали акт и в нем — все в порядке, все нормы соблюдены, а через 2 дня владельца оштрафовали за тонировку. Нам претензии со стороны транспортной инспекции ни к чему. Мы в таком случае можем предоставить запись, что во время прохождения диагностики тонировки не было, или она соответствовала стандартам ДСТУ. И это только один пример. Их можно привести сотни.

— Вы сказали, что копия акта отправляется электронной почтой в общую базу диагностики КТС. Для чего это нужно?
— Все диагностические лаборатории аккредитованы по Украине. А это означает, что владельцы КТС пройдя диагностику в лаборатории города Сватово, техталон могут получить, к примеру, в Троицком ГАИ.

— Изменилась ли стоимость диагностики в связи с изменением места ее проведения? И если да, то, какие расценки на предоставление данных услуг?
— Диагностическая лаборатория проводит исследования КТС от КрАЗа до мопеда и на каждую модель колесного транспортного средства существуют свои расценки. Взяты они не «с потолка», а основаны на калькуляции согласно типа и грузоподъемности транспортного средства. Если говорить о конкретных суммах по нашему региону, то стоимость диагностической экспертизы будет колебаться в размере от 50 до 350 грн.

— Тогда возникает вопрос: зачем владельцам КТС проходить диагностику у Вас в лаборатории, если, поехав в ГАИ, можно пройти диагностику, при этом заплатив за нее всего лишь 45 грн. и на месте получить техталон?
— Как говорилось раньше, открытие диагностической лаборатории напрямую связано с Постановлением Кабинета Министров Украины № 607. А вот в Постановлении Кабинета Министров Украины от 9 июля 2008 года № 606 «Об утверждении Порядка проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств» в пункте 3-1. говорится: «Установить, что до 1 июля 2010 года в случае отсутствия в пределах территории района субъектов хозяйствования, уполномоченных на проведение проверки технического состояния колесных транспортных средств во время государственного технического осмотра, проверка технического состояния транспортных средств проводится в пунктах технического контроля Госавтоинспекции, что размещены в соответствующем районе. (Постановление дополнено пунктом 3-1 согласно с Постановлением КМУ № 393 (393-2009-п) от 15.04.2009 г.; в редакции Постановления КМУ № 892 (892-2009-п) от 19.08.2009 г.)» Поясню более доступно. В день открытия диагностической лаборатории в нашем районе должен, по закону, закрыться пункт диагностики при ГАИ.

— А когда Ваша лаборатория начинает официально работать, и сформирован ли штат сотрудников?
— Открытие состоится на днях. В данный момент мы находимся на завершающем этапе — сотрудничаем с фирмой, которая предоставляет программное обеспечение, установкой которого занимается системный администратор диагностической лаборатории. После всех процедур, являющихся обязательными для работы лаборатории, — установки программ, получения ключей и паролей — начинаем исследования.
По поводу формирования штата, то в данный момент идет комплектация, и мы приглашаем к сотрудничеству опытных инженеров (не пенсионного возраста).

— Кроме КТС планируете ли заниматься сельскохозяйственной техникой?
— Да. И уже в ближайшее время мы подаем заявку на аккредитацию в области тракторов, комбайнов и другой самоходной сельскохозяйственной техники.

— Как быть владельцу КТС, если его транспортное средство не прошло дорожных и приборных испытаний?
— Ничего страшного в этом нет. На доске объявлений будут находиться адреса ближайших СТО. Лаборант расскажет, по каким пунктам проверки транспортное средство не прошло диагностику, а владелец, поехав на СТО, сможет подкорректировать значения или заменить необходимую деталь.

— Придется ли повторно оплачивать услуги лаборатории?
— Нет. Мы понимаем положение владельцев транспортных средств и поэтому оплата производится один раз.

— Может ли лаборатория предоставить диагностические услуги, выехав на территорию автохозяйства?
— Мы аккредитованы как стационарный пункт. Поэтому выезды на территории автохозяйств осуществляться не будут. У нас на асфальтобетонном покрытии нанесена специальная разметка, где мы проводим проверку тормозной системы методом дорожных испытаний прибором «Эффек-2». Длина дорожки составляет 100 метров, а ширина 10 метров. Мы ее с собой на территорию автохозяйства привезти не сможем.

— Что еще необходимо владельцам КТС перед диагностикой в лаборатории?
— Перед прохождением диагностики необходимо узнать распорядок работы, свободны или заняты лаборанты. Ведь есть предприятия и организации, для которых определен срок прохождения ТО. Для этих предприятий является обязательным подача заявки в лабораторию от руководителя, механика или завгара.

— На сегодняшний день много разговоров вокруг вопроса о том, что техническими осмотрами будут заниматься страховые компании, МРЭО, предприниматели и др. Соответствует ли это действительности?
— Вот теперь самое время рассказать о конференции, которая состоялась в Киеве в средине октября. На конференцию съехалось около 150 руководителей подразделений со всей Украины. На рассмотрение было вынесено немало вопросов. В частности с докладом о законодательном урегулировании порядка аккредитации инспекционных органов выступил заместитель начальника Департамента ГАИ Украины генерал-майор Будник Сергей Иванович. Он говорил о том, что все идет к тому, что, хотим мы этого или нет, у нас в Украине будут введены Европейские стандарты. Так, с 1 января 2012 года все диагностические лаборатории переходят на новый стандарт ДСТУ 180/1ЕС17020-2001. Согласно этому стандарту все лаборатории будут соответствовать Европейскому качеству и будет введена система «Одно окно». Медицинские справки, которые было необходимо предъявлять для прохождения технических осмотров, уже в 2011 году будут отменены. Налог на дороги будет трансформирован в стоимость топлива и т.д.
Очень много полезной информации было предоставлено на конференции. Это и такие как «Реформа системы государственного технического осмотра КТС», «Аккредитация инспекционных органов в соответствии с требованиями ДСТУ» и множество других вопросов и докладов, которые вы можете посмотреть, зайдя на сайт нашей лаборатории (в стадии разработки).

— Если у владельцев КТС возникнут вопросы, которые не были рассмотрены нами сегодня, где они могут получить интересующую их информацию?
— Вопросы у владельцев будут возникать и это естественно. Главный офис расположен по адресу: г. Сватово, ул. Калинина, № 7 (бывшая автобаза за швейной фабрикой). За справками обращаться по телефону 099-03-42-910.

Наш кор.



Warning: include(/sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/_lm8ea8f138e7abf12fd3b69de62a906877/linkmoney.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/footer.php on line 22

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/_lm8ea8f138e7abf12fd3b69de62a906877/linkmoney.php' for inclusion (include_path='./:/usr/local/share/pear/') in /sata1/home/users/newsedu/www/www.svatovo.lg.ua/footer.php on line 22