Сайт города
СВАТОВО




Актуальная информация



Новый год, новые правила регистрации имущества

Серьезные изменения в законодательстве о регистрации земельных участков, недвижимого имущества и имущественных прав, вступившие в силу с 1 января 2013 года, стали одной из главных тем селекторного совещания председателя Луганской облгосадминистрации Владимира Пристюка с руководством городов и районов области. Как известно, новые правила нередко приносят дополнительные неудобства простым гражданам. И только четкое взаимодействие всех властных структур, реальные шаги конкретных ответственных лиц по упрощению всех процедур на местах способны дать ожидаемый результат, - уверен губернатор.

Что нового?

Изменений и нововведений действительно немало. Так, с января этого года на территории Украины заработала Национальная кадастровая система - единая геоинформационная сеть, которая содержит информацию обо всех зарегистрированных земельных участках. Как рассказал в ходе совещания начальник Главного управления Госземагентства в Луганской области Дмитрий Сергеев, отныне вся информация о земельных участках в Украине будет храниться на едином сервере в Киеве. Право регистрации имеют лишь кадастровые регистраторы, которых в Луганской области насчитывается 83 специалиста.
Еще одна новая структура - Укргосреестр - будет заниматься государственной регистрацией прав на недвижимое имущество. По словам начальника Главного управления юстиции в Луганской области Ирины Запорожец, с 1 января 2013 года эту функцию будут осуществлять государственные регистраторы регистрационных служб районных, городских, горрайонных управлений юстиции и нотариусы.
В каких же случаях жителям области придется обращаться в регистрационные службы?
Как разъяснила Ирина Запорожец, гражданам нужно идти к регистраторам, если:
- законом предусмотрено проведение государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, в частности в случае государственной регистрации права собственности на вновь созданные или реконструированные объекты недвижимого имущества, на вновь сформированный земельный участок, в случае внесения недвижимого имущества в уставный фонд юридического лица и в других случаях;
- при проведении государственной регистрации прав на основании решений органов власти, в частности на основании решения суда, органов прокуратуры, налоговых органов, органов местного самоуправления, а также вещных прав на недвижимое имущество, которые возникли до 1 января 2013 года и не были зарегистрированы в соответствии с законодательством, которое действовало на время их возникновения.
Кроме того, отдельно следует обратить внимание на "перерегистрацию" прав на недвижимое имущество, если права уже были зарегистрированы до 1 января 2013 года. С 1 января 2013 года Реестр прав собственности на недвижимое имущество, Единый реестр запрещений отчуждения объектов недвижимого имущества и Государственный реестр ипотек прекратили свое функционирование. Их заменил Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество. В то же время, права на недвижимое имущество и их обременения, которые были зарегистрированы до 1 января 2013 года, признаются государством, если их регистрация была проведена в соответствии с законодательством, которое действовало на момент возникновения этих прав, или если соответствующее законодательство не предусматривало проведения государственной регистрации этих прав.
В обязательном порядке "перерегистрировать" право на недвижимость необходимо только в случае, если возникла необходимость ее отчуждения. В таком случае "перерегистрацию" вещественных прав на недвижимое имущество будет проводить нотариус, который проверит информацию в реестрах и перенесет ее в Государственный реестр прав. Изменения в системе государственной регистрации прав касаются также порядка оформления права собственности на недвижимость, в том числе и на земельные участки, с выдачей соответствующих свидетельств. С 1 января 2013 года вместо государственных актов о праве собственности на земельный участок органами государственной регистрации прав будут выдаваться свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество.
Также внедряется система подачи документов для государственной регистрации прав в электронной форме по заявлению приобретателя земельного участка. Документы для государственной регистрации прав в электронном виде могут подаваться через Интернет.
За государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество будет взыматься государственная пошлина в размере 7 необлагаемых минимумов доходов граждан, что на сегодня составляет 119 гривен.

К нововведениям готовы
С 1 января 2013 года регистрационная служба Луганской области на сто процентов выполняет свои функции в соответствии с новой процедурой, -- заверяет начальник Главного управления юстиции.
Так, в области создано 29 регистрационных служб при соответствующих управлениях юстиции, которые более чем на 95 процентов укомплектованы штатами. То есть, в каждом городе и районном центре области граждане уже в январе смогут зарегистрировать свои имущественные права.
Ирина Запорожец уверена: люди быстро оценят удобство таких нововведений. Ведь уменьшилось количество инстанций, которые необходимо посетить, а права на земельные участки и на другие объекты недвижимости будет регистрировать один орган. Не придется часами стоять в очередях, так как по средам рабочий день регистраторам продлен до 20:00, и дополнительно введен еще один рабочий день - суббота.
Функции государственного регистратора также возложены на нотариусов, что значительно облегчает и упрощает процедуру: новым законодательством установлено проведение государственной регистрации прав нотариусами одновременно с совершением сделок, на основании которых возникают права на недвижимость. В Луганской области зарегистрирована частная нотариальная деятельность 222 нотариусов, а в государственных нотариальных конторах и нотариальном архиве работает 60 нотариусов. Таким образом, в каждом городе и районе области есть нотариус, готовый помочь с регистрацией.
В ходе аппаратного совещания заместитель главы облгосадминистрации Анатолий Репицкий предложил открыть еще одно представительство такой регистрационной структуры на базе Луганского Центра админуслуг. А Владимир Пристюк в свою очередь поручил главам городов и районов рассмотреть возможность открытия таких окон на базе местных центров административных услуг - там, где это возможно. "В мае, к юбилею области, мы сдаем вторую очередь Центра админуслуг в Луганске. И, думаю, он заодно станет "пилотом" в плане оказания помощи нашим гражданам и в вопросах регулирования земельных отношений", - отметил руководитель облгосадминистрации.

Документы для регистрации земельных участков государственной и коммунальной форм собственности. Вопросы и ответы

1. Какие документы необходимо предоставить для регистрации права собственности по земельным участкам государственной и коммунальной форм собственности?
Для регистрации права собственности необходимо предоставить: заявление установленного Министерством юстиции образца; копию доверенности на представителя заявителя, заверенную установленным законом образом; заверенную копию паспорта и идентификационного кода представителя заявителя; квитанцию об оплате выписки о государственной регистрации вещных прав; выписку из Государственного земельного кадастра (на основании Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о разграничении земель государственной и коммунальной собственности").
В процессе регистрации права собственности государственный регистратор запрашивает: информацию о зарегистрированном в Государственном земельном кадастре земельном участке, кадастровый номер, присвоенный ему; кадастровый план.

2. Какие документы выдаются регистрационной службой при регистрации права собственности на земли государственной и коммунальной собственности?
При регистрации будут выдаваться свидетельство и выписка.

3. Нужно ли обращаться в регистрационную службу для регистрации права собственности по земельным участкам государственной и коммунальной форм собственности в том случае, если эти участки сформированы в 2004 году и им присвоен кадастровый номер?
Да, главное требование - присвоение кадастрового номера участку и возможность предоставления кадастровым регистратором государственному регистратору полной технической информации по этому участку из Государственного земельного кадастра.

Н.С.